Коррозия – это процесс разрушения металла при определенных воздействиях на него различных агрессивных средств. Не будем вдаваться в тонкости физики и химии. Что такое ржавчина, известно всем. Незащищенный металл кузова и других частей автомобиля в процессе эксплуатации разрушается от всех трех видов коррозии – механическо-химической, электрохимической и просто химической. Устранить причины подобных явлений нам не под силу. Это и состояние атмосферы, и использование различных реагентов, например, против обледенения дорог зимой, кислотные дожди, даже механические удары гальки из-под колес. Всего этого – не избежать. Но можно просто надежно защитить саму поверхность металла. Этот принцип и используется при проведении антикоррозионной обработки автомобиля.
Конечно, при производстве на заводе-изготовителе должна выполняться защита от коррозии автомобиля. На импортных машинах это делается более качественно. Отечественный же автопром не отличается особой тщательностью в данном вопросе. Даже если была проведена антикоррозионная обработка кузова, то ее осуществляли еще до сборки самого автомобиля. Все узлы и места крепления при этом закрывались защитной пленкой, чтобы избежать попадания на них антикоррозионного покрытия, которое может затруднить последующую сборку. Но именно такие точки крепления, а также сварные швы являются основными концентраторами вредных реакций и источниками распространения коррозии по всему автомобилю.