Шумоизоляция автомобиля

         Шум уже давно прочно вошел в список вредных производственных факторов. Целые трактаты посвящены защите от шума. С ним борются на промышленных предприятиях, в офисах, общественных местах и ​​даже на улице. Почему машина должна отличаться? Более того, интерьер автомобиля отнюдь не является заводской мастерской и предполагает определенный уровень комфорта …

Поездку в автомобиле, создающую «звуковую музыку», сложно назвать приятной или комфортабельной. К тому же она небезопасна: посторонние шумы отвлекают и утомляют водителя, снижается его внимательность, время реакции, способность оценивать дорожную обстановку.

Содержание

1. Врага нужно знать лично

1.1. Природа и источники шума

1.2. Методы снижения шума

1.3. Материалы, используемые в шумоизоляции автомобиля

2. Технологические методы выполнения звукоизоляции автомобиля

3. Порядок шумоподавления двери

4. Шумоизоляция других элементов автомобиля

Врага нужно знать лично

Да-да, шум – это не просто беспокойный сосед. Поэтому шум в автомобиле необходимо победить или хотя бы ослабить до возможных пределов. А для этого нужны знания о его природе, причинах и местах появления, методике обесшумливания, о разнообразных вибропоглощающих и звукоизолирующие материалах. Тогда шумоизоляция автомобиля принесет ожидаемый эффект.

Природа и источники шума

В автомобиле присутствуют два вида шумов:

Структурный. Он возникает из-за воздействия вибрации на препятствия, возникающие на его пути, например, на части тела, днища и различные перегородки. Препятствия, в свою очередь, создают колебания воздуха в салоне, то есть появляется шум. Основными источниками вибрации являются двигатель, компоненты подвески, выхлопная система, ходовая часть, трансмиссия. Конкретным типом конструкции является ударный шум, который возникает, когда шины ударяются о дорожное покрытие или гальку на днище автомобиля.

Воздушный (аэродинамический). Проникает в машину с улицы через существующие щели и течи. Примером является несоответствие частей корпуса друг другу, плохие уплотнения, открытые технологические зазоры и т.д.

Методы снижения шума

Борьба с шумовым загрязнением ведется последовательно двумя методами: сначала конструктивным, затем – пассивным.

Конструктивный метод – это устранение шума и вибраций, создаваемых конструктивными узлами и узлами автомобиля. Включает:

регулировка двигателя, системы зажигания и топлива;

регулировка узлов передачи;

регулировка элементов подвески и выхлопной системы;

регулировка ходовой части;

затяжка и герметизация крепежа между частями кузова;

уплотнение окон и дверей эластичными материалами;

чистка / замена воздушного фильтра.

It is necessary to thoroughly isolate not only flat, but also complex surface reliefs
Шумоизоляция багажника
The appearance of the door after installing noise insulation
Шумоизоляция двери

Необходимо тщательно изолировать не только плоские, но и сложные рельефы поверхности.

Шумоизоляция багажника не будет полной, если не обработать нишу под запасное колесо

Пассивный метод.  Производится обесшумливание при помощи материалов, которые поглощают и/или изолируют звуковые колебания и вибрацию, а также различных уплотнителей. Шумоизоляции подлежат следующие узлы и элементы автомобиля:

двери;

пол салона;

крыша (потолок);

боковые стенки кузова;

капот;

переборка двигателя (щит);

приборная доска;

багажник;

колесные арки.

Материалы, используемые в шумоизоляции автомобиля

Ассортимент материалов настолько широк, что можно потеряться в этом изобилии.

STP производитель одних из самых популярных материалов, с помощью которого автолюбители и мастера защищают корпус и салон машины от вибрации. Линейка состоит из четырех образцов — Vibroplast M1, Vibroplast M2, Vibroplast Silver, Vibroplast Gold.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ВЕС ОДНОГО КВАДРАТНОГО МЕТРА МАТЕРИАЛА: ЭТО ВАЖНЫЙ ИНДИКАТОР, КОТОРЫЙ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИГНОРИРОВАН.

– Перегрузка дверей приведет к ослаблению и провисанию петель, что приведет к необходимости их замены;

– Тяжелый потолок поднимет центр тяжести автомобиля, в результате чего он потеряет маневренность и станет плохо управляемым;

– капот увеличит нагрузку на амортизаторы, и через короткое время они обязательно вытекут.

Технологические методы выполнения звукоизоляции автомобиля

Специалисты настоятельно советуют начинать процесс обесшумливания с дверей. Для этого есть причина: шумоизоляция дверей позволит сразу почувствовать эффект в виде значительного снижения уличного шума и вдохновит на новые «подвиги». Любители качественного воспроизведения музыки наверняка заметят улучшение звука, особенно если динамики установлены в дверях. Кроме того, изоляция дверей от шума не требует разборки сидений, приборной панели и т. д.

Нюансы, которые важны при звукоизоляции автомобиля:

при соединении материалов необходимо перекрытие 4-5 см;

чем тоньше металл детали, тем толще должен быть изоляционный слой;

в местах трения пластик о металл обязательно прокладывается слой битопласта;

при звукоизоляции капота следует использовать материалы с теплоизоляционным эффектом;

шумоизоляция днища и колесных арок снаружи выполнена мастиками.

Желательно производить совместно с антикоррозийной обработкой.