Шумоизоляция
Шумоизоляция автомобиля
Шум уже давно прочно вошел в список вредных производственных факторов. Целые трактаты посвящены защите от шума. С ним борются на промышленных предприятиях, в офисах, общественных местах и даже на улице. Почему машина должна отличаться? Более того, интерьер автомобиля отнюдь не является заводской мастерской и предполагает определенный уровень комфорта …
Поездку в автомобиле, создающую «звуковую музыку», сложно назвать приятной или комфортабельной. К тому же она небезопасна: посторонние шумы отвлекают и утомляют водителя, снижается его внимательность, время реакции, способность оценивать дорожную обстановку.
Содержание
1. Врага нужно знать лично
1.1. Природа и источники шума
1.2. Методы снижения шума
1.3. Материалы, используемые в шумоизоляции автомобиля
2. Технологические методы выполнения звукоизоляции автомобиля
3. Порядок шумоподавления двери
4. Шумоизоляция других элементов автомобиля
Врага нужно знать лично
Да-да, шум – это не просто беспокойный сосед. Поэтому шум в автомобиле необходимо победить или хотя бы ослабить до возможных пределов. А для этого нужны знания о его природе, причинах и местах появления, методике обесшумливания, о разнообразных вибропоглощающих и звукоизолирующие материалах. Тогда шумоизоляция автомобиля принесет ожидаемый эффект.
Природа и источники шума
В автомобиле присутствуют два вида шумов:
Структурный. Он возникает из-за воздействия вибрации на препятствия, возникающие на его пути, например, на части тела, днища и различные перегородки. Препятствия, в свою очередь, создают колебания воздуха в салоне, то есть появляется шум. Основными источниками вибрации являются двигатель, компоненты подвески, выхлопная система, ходовая часть, трансмиссия. Конкретным типом конструкции является ударный шум, который возникает, когда шины ударяются о дорожное покрытие или гальку на днище автомобиля.
Воздушный (аэродинамический). Проникает в машину с улицы через существующие щели и течи. Примером является несоответствие частей корпуса друг другу, плохие уплотнения, открытые технологические зазоры и т.д.
Методы снижения шума
Борьба с шумовым загрязнением ведется последовательно двумя методами: сначала конструктивным, затем – пассивным.
Конструктивный метод – это устранение шума и вибраций, создаваемых конструктивными узлами и узлами автомобиля. Включает:
регулировка двигателя, системы зажигания и топлива;
регулировка узлов передачи;
регулировка элементов подвески и выхлопной системы;
регулировка ходовой части;
затяжка и герметизация крепежа между частями кузова;
уплотнение окон и дверей эластичными материалами;
чистка / замена воздушного фильтра.
Необходимо тщательно изолировать не только плоские, но и сложные рельефы поверхности.
Шумоизоляция багажника не будет полной, если не обработать нишу под запасное колесо
Пассивный метод. Производится обесшумливание при помощи материалов, которые поглощают и/или изолируют звуковые колебания и вибрацию, а также различных уплотнителей. Шумоизоляции подлежат следующие узлы и элементы автомобиля:
двери;
пол салона;
крыша (потолок);
боковые стенки кузова;
капот;
переборка двигателя (щит);
приборная доска;
багажник;
колесные арки.
Материалы, используемые в шумоизоляции автомобиля
Ассортимент материалов настолько широк, что можно потеряться в этом изобилии.
STP производитель одних из самых популярных материалов, с помощью которого автолюбители и мастера защищают корпус и салон машины от вибрации. Линейка состоит из четырех образцов — Vibroplast M1, Vibroplast M2, Vibroplast Silver, Vibroplast Gold.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ВЕС ОДНОГО КВАДРАТНОГО МЕТРА МАТЕРИАЛА: ЭТО ВАЖНЫЙ ИНДИКАТОР, КОТОРЫЙ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИГНОРИРОВАН.
– Перегрузка дверей приведет к ослаблению и провисанию петель, что приведет к необходимости их замены;
– Тяжелый потолок поднимет центр тяжести автомобиля, в результате чего он потеряет маневренность и станет плохо управляемым;
– капот увеличит нагрузку на амортизаторы, и через короткое время они обязательно вытекут.
Технологические методы выполнения звукоизоляции автомобиля
Специалисты настоятельно советуют начинать процесс обесшумливания с дверей. Для этого есть причина: шумоизоляция дверей позволит сразу почувствовать эффект в виде значительного снижения уличного шума и вдохновит на новые «подвиги». Любители качественного воспроизведения музыки наверняка заметят улучшение звука, особенно если динамики установлены в дверях. Кроме того, изоляция дверей от шума не требует разборки сидений, приборной панели и т. д.
Нюансы, которые важны при звукоизоляции автомобиля:
при соединении материалов необходимо перекрытие 4-5 см;
чем тоньше металл детали, тем толще должен быть изоляционный слой;
в местах трения пластик о металл обязательно прокладывается слой битопласта;
при звукоизоляции капота следует использовать материалы с теплоизоляционным эффектом;
шумоизоляция днища и колесных арок снаружи выполнена мастиками.
Желательно производить совместно с антикоррозийной обработкой.